22

марта

2013

Движение роботов в Лицее...

19 марта в Лицее состоялся новый праздник — День техники, объединивший начинающих собирателей роботов из числа лицеистов и учеников Центра дистанционного обучения. И ожила техника на столах ребят и в коридорах Лицея, удивляя заинтересованных зрителей.

Как же не удивиться, если робот умеет перекладывать шарики и двигаться по заданной траектории, распознавать скорость реакции по хлопку?! А началось всё с уроков робототехники, которые преподают в Лицее Бауманском Виталий Юрьевич Кабаев и Александр Петрович Бирюков уже второй год.

В нашем городе о робототехнике можно было узнать года три назад только в компьютерной школе «Инфосфера» и клубе робототехники при колледже «Политехник». На сегодня и наш Лицей развивается в этом интересном и значимом направлении. Что собой представляет робототехника, и для чего нам нужны роботы?

Робототехника — прикладная наука, которая занимается разработкой автоматизированных технических систем и является важнейшей технической основой расширения производства. Важнейшие классы роботов широкого назначения — манипуляционные и мобильные роботы. Манипуляционный робот — автоматическая машина, которая служит для выполнения в производственном процессе двигательных и управляющих функций. Получил наибольшее применение в машиностроительных и приборостроительных отраслях. Мобильный робот — автоматическая машина, в которой имеется движущееся шасси с автоматически управляемыми приводами. Такие роботы могут быть колёсными, шагающими и гусеничными (существуют также ползающие, плавающие и летающие мобильные робототехнические системы).

Первый чертёж человекоподобного робота был сделан Леонардо да Винчи в 1495 году. Его записи были найдены только в 1950-х году и содержали подробные чертежи рыцаря, способного двигать руками и головой. Хотя неизвестно, был ли построен этот робот. Существует также мнение, что специалисты NASA использовали находки Леонардо для создания манипулятора для экспедиции на Луну.

Первого действующего человекоподобного робота создал французский изобретатель Жак де Вокансон в 1737 году. Андроид представлял собой человека в натуральную величину, способного играть на флейте. Флейтист Вокансона имел в репертуаре 12 произведений!

Но самое известное изобретение Жака де Вокансона — пищеварительные утки, созданные им в 1739 году. Эти роботы состояли примерно из 400 деталей и умели хлопать крыльями, пить воду.

Не всем роботам удалось получить «интеллект», но получившие его очень активно помогают человеку в его жизни... Роботы могут нас защитить от опасности, помогут в беде, сделают работу по дому, как, например, робот ASIMO. Список такой помощи можно продолжать еще долго.

Для чего же они нам стали нужны? Изначальная задумка создания робота была та самая помощь, в которой человек так нуждался. Современные роботы созданы для замены человеческого труда, как, например, роботы-пылесосы, то есть, таким образом человек остается в безопасности и с удобствами; за него работает его «сердечный» друг. В Китае роботы ухаживают за инвалидами. В России роботы используются для проведения различных хирургических операций.

Но далеко не все роботы используются в качестве помощников человека. Разработаны роботы- «комедианты»: некоторые из них веселят нас движениями, другие с помощью специальных устройств искажают звук, понижая или повышая частоты. Сейчас роботы даже занимаются спортом! Уже прошли Олимпийские игры роботов, а более десяти лет среди роботов — Robocup проходит чемпионат мира по футболу.

Список полезных качеств роботов и вариантов их помощи людям в наше время можно продолжать достаточно долго. А создание роботов разносторонне развивает наше мышление, интеллект и воображение.

Надеемся, что следующий День техники соберет еще больше увлеченных ребят и заинтересует нас более «продвинутыми» моделями.

19 марта в Лицее состоялся новый праздник — День техники, объединивший начинающих собирателей роботов из числа лицеистов и учеников Центра дистанционного обучения. И ожила техника на столах ребят и в коридорах Лицея, удивляя заинтересованных зрителей.

Как же не удивиться, если робот умеет перекладывать шарики и двигаться по заданной траектории, распознавать скорость реакции по хлопку?! А началось всё с уроков робототехники, которые преподают в Лицее Бауманском Виталий Юрьевич Кабаев и Александр Петрович Бирюков уже второй год.

В нашем городе о робототехнике можно было узнать года три назад только в компьютерной школе «Инфосфера» и клубе робототехники при колледже «Политехник». На сегодня и наш Лицей развивается в этом интересном и значимом направлении. Что собой представляет робототехника, и для чего нам нужны роботы?

Робототехника — прикладная наука, которая занимается разработкой автоматизированных технических систем и является важнейшей технической основой расширения производства. Важнейшие классы роботов широкого назначения — манипуляционные и мобильные роботы. Манипуляционный робот — автоматическая машина, которая служит для выполнения в производственном процессе двигательных и управляющих функций. Получил наибольшее применение в машиностроительных и приборостроительных отраслях. Мобильный робот — автоматическая машина, в которой имеется движущееся шасси с автоматически управляемыми приводами. Такие роботы могут быть колёсными, шагающими и гусеничными (существуют также ползающие, плавающие и летающие мобильные робототехнические системы).

Первый чертёж человекоподобного робота был сделан Леонардо да Винчи в 1495 году. Его записи были найдены только в 1950-х году и содержали подробные чертежи рыцаря, способного двигать руками и головой. Хотя неизвестно, был ли построен этот робот. Существует также мнение, что специалисты NASA использовали находки Леонардо для создания манипулятора для экспедиции на Луну.

Первого действующего человекоподобного робота создал французский изобретатель Жак де Вокансон в 1737 году. Андроид представлял собой человека в натуральную величину, способного играть на флейте. Флейтист Вокансона имел в репертуаре 12 произведений!

Но самое известное изобретение Жака де Вокансона — пищеварительные утки, созданные им в 1739 году. Эти роботы состояли примерно из 400 деталей и умели хлопать крыльями, пить воду.

Не всем роботам удалось получить «интеллект», но получившие его очень активно помогают человеку в его жизни... Роботы могут нас защитить от опасности, помогут в беде, сделают работу по дому, как, например, робот ASIMO. Список такой помощи можно продолжать еще долго.

Для чего же они нам стали нужны? Изначальная задумка создания робота была та самая помощь, в которой человек так нуждался. Современные роботы созданы для замены человеческого труда, как, например, роботы-пылесосы, то есть, таким образом человек остается в безопасности и с удобствами; за него работает его «сердечный» друг. В Китае роботы ухаживают за инвалидами. В России роботы используются для проведения различных хирургических операций.

Но далеко не все роботы используются в качестве помощников человека. Разработаны роботы- «комедианты»: некоторые из них веселят нас движениями, другие с помощью специальных устройств искажают звук, понижая или повышая частоты. Сейчас роботы даже занимаются спортом! Уже прошли Олимпийские игры роботов, а более десяти лет среди роботов — Robocup проходит чемпионат мира по футболу.

Список полезных качеств роботов и вариантов их помощи людям в наше время можно продолжать достаточно долго. А создание роботов разносторонне развивает наше мышление, интеллект и воображение.

Надеемся, что следующий День техники соберет еще больше увлеченных ребят и заинтересует нас более «продвинутыми» моделями.

Возврат к списку

Вход в личный кабинет
Войдите в свой личный кабинет, используя свой логин и пароль, чтоб получить доступ к его разделам.